Форум » БИБЛИОТЕКА ПО ГИРЕВОМУ СПОРТУ » Ромашин Юрий Алексеевич 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ГИРЕВОМ СПОРТ » Ответить

Ромашин Юрий Алексеевич 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ГИРЕВОМ СПОРТ

Admin: 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ГИРЕВОМ СПОРТЕ Ромашин Юрий Алексеевич Заслуженный тренер России, мастер спорта, доцент кафедры физической подготов¬ки и спорта Серпуховского военного института ракетных войск

Ответов - 1

Admin: 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ГИРЕВОМ СПОРТЕ Ромашин Юрий Алексеевич Заслуженный тренер России, мастер спорта, доцент кафедры физической подготов¬ки и спорта Серпуховского военного института ракетных войск Спортивная тренировка есть не что иное, как одно из важнейших средств "изменения собственной природы". Применяемые в процессе тренировки физические упражнения существенно изменяют возможности организма. При тренировке с гирями приспособительная реакция организма к нагрузкам выражается в росте скелетной мускулатуры, уве¬личении силы и повышении силовой выносливости. Рассмотрим теоретический аспект тренировки ведущих физических качеств гиревика. Одно из важнейших физических качеств - мышечная сила. Проявления ее бывают раз¬личны: собственно-силовые движения, например, приседания со штангой определенного веса, жимы штанги и гирь; скоростно-силовые движения - рывок и толчок гирь; скорост¬ные - метание теннисного мяча (В. М. Зациорский, 1970). Гиревой спорт характеризуется проявлением собственно-силовых и скоростно-силовых усилий, (рис. А). Рис. А. Соотношение показателей силы и скорости в некоторых движениях Для каждого вида спорта характерна своя, наиболее типичная топография силы. У спорт¬сменов-гиревиков отмечается высокий уровень развития силы мышц-разгибателей. Более всего развиты разгибатели рук, ног, туловища. Топография силы гиревиков представлена на рисунке Б. Рис. Б. Топография силы гиревика Неправильная топография силы может препятствовать овладению рациональной техни¬кой при выполнении классических упражнений с гирями. Так, у начинающих гиревиков сила мышц сгибателей рук превосходит силу разгибателей, слабо развита сила ног, что препятствует рациональной технике рывка и толчка. Они стремятся выполнить движения в основном за счет силы рук и мало используют мощные мышцы ног и туловища С повышением мастерства сила мышц-сгибателей верхних конечностей и туловища практически изменяется мало. У сильнейших спортсменов-гиревиков сила мышц-сгибателей такая же, как у перворазрядников, в то же время сила мышц-разгибателей зна¬чительно больше. Такая особенность преимущественного развития силы мышц, выпол¬няющих основную работу в подъеме гирь, связана с задачей увеличения результата в клас¬сических упражнениях, а также с тем, что с увеличением силы мышц-сгибателей возрас¬тает их масса. Все спортсмены-гиревики, исключая атлетов категории свыше 90 кг, огра¬ничены верхним пределом своей весовой категории. Поэтому они отдают предпочтение развитию тех мышечных групп, от которых в значительной мере зависит эффективность выполнения классических упражнений. Общая выносливость особенно необходима спортсменам-гиревикам. Она позволяет успешно справляться с большим объемом упражнений, не уставать от продолжительной разминки и длительного состязания, быстрее "восстанавливаться" и эффективнее усваи¬вать специализированную тренировочную работу. Высокий уровень обшей выносливости - одно из главных свидетельств отличного здоровья спортсмена. Поскольку выносливость рассматривается как способность преодолевать утомление, его следует считать основным фактором, определяющим развитие выносливости. Только работа до утомления и преодоление наступающего утомления могут повышать выносли¬вость организма. В отношении развития силовой выносливости (основы гиревого спорта) существует достаточно единодушное мнение, что лучший способ её развития - выполнение соревно¬вательного упражнения в затрудненных условиях или в большом объеме. Однако это не исключает и использования специальных силовых упражнений, подтверждением чего яв¬ляется сегодняшняя методика подготовки спортсменов-гиревиков высших разрядов. Си¬ловая выносливость зависит от экономичности энергетических процессов и скорости вос¬становления энергетических ресурсов, от анаэробной и аэробной производительности организма, а также от так называемого «запаса силы» (то есть от уровня развития макси¬мальной силы). Связь между величиной отягощения и количеством повторений упражнения (жимов штанги, гирь) определена В. М. Зациорским (1970 г., рис. В): количество повторений уп¬ражнения зависит от уровня силы тогда, когда величина отягощения достаточно велика и составляет не менее 25 - 30 % от уровня максимальной силы. Поэтому, если требуется по¬вторно преодолевать более значительные сопротивления (больше 75 - 80 % от уровня мак¬симальной силы), то в таком случае выносливость как бы автоматически развивается вследствие развития силы и специально тренировать ее (например, спортсмену-штангисту) не имеет смысла. При меньших величинах сопротивления приходится уделять внимание как силе, так и выносливости. Так, если спортсмен-гиревик с трудом выжимает две двухпудовые гири 3-5 раз, то ему надо больше внимания уделять в тренировках разви¬тию силы. Но если он толкает две гири 20 раз и не может толкнуть 30 раз, то ему следует развивать силовую выносливость. Рис. В. Связь между отягощением (в % к максимальному весу) и числом повторных жимов штанги. Соотношение объемов средств, применяемых для развития силы и силовой выносливо¬сти методом повторных усилий, может быть различным (С.М. Вайцеховский, 1971 г., рис. Г). Метод максимальных усилий. Величина сопротивления: 1-3 ПМ*. Число повторений: 1-3. Метод повторных усилий. Вариант с многократным преодолением непредельного сопротивления с непредельным числом повторений. Величина сопротивления: 6-8 ПМ. Число повторений: 4-6. Тот же вариант, но величина сопротивления 12-15 ПМ. Число повторений: 8-10. Метод повторных усилий. Варианты: с многократным преодолением непредельного сопротивления. Величина сопротивления: 20-30 ПМ. Число повторений: “до отказа”; то же, но с непредельным числом повторений. Величина сопротивления: 35-60 ПМ. Число повторений: 15 и более. * - показатель ПМ (повторный максимум) применяется для обозначения величины отягощения. Например, дозировка 10 ПМ обозначает тот тренировочный вес, с которым спортсмен может максимально выполнить 10 (9-11) повторений. Рис. Г. Соотношение в воспитании силы и силовой выносливости при различных вариантах применения метода повторных усилий. В зависимости от вида и характера упражнений, методов и количества работы, трени¬ровочная нагрузка может быть большей или меньшей, оказывать глобальное или ло¬кальное воздействие на организм спортсмена. Выбор нагрузок, адекватных конкретному состоянию организма спортсмена - одна из важнейших методических проблем спортивной тренировки. В зависимости от текущего состояния и уровня тренированности подбираются такие тренировочные нагрузки и уп¬ражнения, которые дают наилучший эффект для повышения спортивных результатов. Дня оценки тренировочной нагрузки в гиревом спорте используют различные критерии: объем нагрузки, ее интенсивность, количество и очередность различных упражнений, ре¬жим мышечной деятельности и др. Объем и интенсивность упражнений, с учетом координационной сложности выпол¬няемых движений, психической напряженности и условий внешней среды характеризуют тренировочную нагрузку. Количество поднятого за тренировку веса, число подъемов гирь - объем тренировочной работы, а скорость выполнения упражнения, количество выпол¬ненной работы в единицу времени - ее интенсивность. Под объемом нагрузки в гиревом спорте подразумевается общий вес, поднятый за тре¬нировку, неделю, цикл и т. д. Объем принято выражать в килограммах, тоннах. Об объеме работы в классических упражнениях с гирями часто судят по количеству подъемов гирь (КПГ). Для удобства планирования различают малый, средний, большой и максимальный объемы нагрузки. Абсолютные величины объема нагрузки изменяются в зависимости от подготовленности атлетов, периода тренировки. Обычный малый объем нагрузки состав¬ляет до 50 % от максимального объема, средний - 50 до 70 %, большой - от 70 до 90 %, максимальный - более 90 %. Нагрузка за одну лишь тренировку у высококвалифицированного гиревика может со¬ставлять от 1-3 до 20 т и более, за недельный тренировочный микроцикл - от 20 до 60 т и более, за месяц - от 60 до 300 т, за год - от 600 до 3000 т и более. Объем проделанной работы предопределяет технику спортсмена. "Сбивающим" факто¬ром, особенно часто приводящим к ошибкам выполнения упражнения, являются большие нагрузки, вызывающие утомление. Поэтому чрезвычайно важно находить для каждого спортсмена не предел объема нагрузки, а оптимум ее, дающий наилучший эффект в дос¬тижении спортивных результатов. Без объемной работы невозможно создание прочной функциональной базы дня роста интенсивности нагрузок, а, следовательно, и роста ре¬зультата. Поэтому объем нагрузки и ее интенсивность всегда тесно взаимосвязаны, В гиревом спорте интенсивность обычно определяют как процент от максимального результата в толчке или рывке. Под интенсивностью можно понимать и степень напря¬женности организма либо при выполнении отдельного тренировочного упражнения (например, рывка гири с интенсивностью 70 % от максимальной), либо при выполнении до¬ли упражнений с повышенной интенсивностью в общем объеме тренировки (например, выполнение тренировочной нагрузки объемом 3-5 т с повышенной интенсивностью). В первом случае говорят об интенсивности упражнений, во втором - об интенсивности тре¬нировки. Интенсивность тренировочного занятия в целом определяется числом упражнений, ве¬личиной усилий в них и продолжительностью интервалов отдыха между ними. Варьируя степенью усилий (количеством подъемов гирь за подход) и временем отдыха, изменяют методы интенсификации тренировки. Повышение интенсивности нагрузки за счет увеличения напряжения усилий необходи¬мо спортсмену-гиревику для улучшения функциональных возможностей органов и сис¬тем, всего организма в целом применительно к специфическим требованиям гиревого спорта и задачам приобретения общей физической подготовленности и развития силы. Повышение интенсивности нагрузки за счет уплотнения тренировочного занятия - в ос¬новном для развития силовой выносливости. Известно, что с увеличением нагрузки возрастает частота пульса, а с понижением – уменьшается. На основе этой зависимости широкое распространение в спортивной прак¬тике получил и способ определения интенсивности тренировочных упражнений по вели¬чине частоты сердечных сокращений ЧСС (пульсометрия). Выразить интенсивность выполнения упражнений с гирями сообразно с частотой пуль¬са можно по-разному. Простейшими способами являются: 1. Определение интенсивности, исходя из максимальной частоты пульса 2. Определение интенсивности, исходя из разности между максимальным пульсом и пульсом в покое. Пользуясь данными методами, можно определять интенсивность тренировочной на¬грузки, причем пульсовые показатели интенсивности достаточно точно соответствуют истинному состоянию организма спортсмена в момент тренировки. Эти два способа определения интенсивности применяют при выполнении классических упражнений с гирями, так как они относятся к упражнениям циклического характера. При тренировках на развитие силы с использованием тяжелоатлетических упражнений интенсивность определяют как процентное отношение поднимаемого веса к максималь¬ному для данного спортсмена в этом упражнении. Изменяя объем и интенсивность тренировочной работы, можно в большой мере влиять на органы и системы, усиливать се тренирующее значение. Соотношение объема и интен¬сивности в каждом случае устанавливается, исходя, прежде всего, из требуемой интенсив¬ности и затем уже из посильного для данного спортсмена объема. Главным путем повы¬шения спортивной работоспособности всегда остается тренировочная нагрузка, наце¬ленная на спортивный результат, на раскрытие потенциальных возможностей спортсме¬на. Каждый человек индивидуален, своеобразен, поэтому при определении тренировоч¬ной нагрузки необходим индивидуальный подход к каждому спортсмену, только тогда может быть обеспечен высокий результат. 2. ПЛАНИРОВАНИЕ НАГРУЗКИ. Постоянный рост спортивных результатов, а также их прогнозирование не могут быть успешными без четкого планирования учебно-тренировочного процесса. Планирова¬ние должно осуществляться с учетом календаря спортивных соревнований, а также уровня подготовленности занимающихся. Оно может быть перспективным - на длитель¬ный период, текущим - в пределах одного года, оперативным - на месяц, неделю, отдельную тренировку. Основу недельного планирования составляет цикл тренировочных занятий с различны¬ми по величине нагрузками, например, при 4-разовых тренировках в неделю: 1-я трени¬ровка – малая, 2-я – средняя, 3-я - большая, 4-я - средняя. Примерное планирование и рас¬пределение нагрузки на месяц приведено в таблице 1. Примерный месячный план учебно-тренировочных занятий Таблица 1 ПЛАН УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ___________ месяц 200__ г. Содержание основной части Недели 1-я 2-я Номер занятия 1 2 3 4 5 6 Упражнения с гирями Рывок 20%, 50%, 30% 50%, 30% 20%, 70%, 30% П Толчок 20%, 30%, 60%, 40% 20%, 60%, 40% 20%, 30%, 70%, 40% П Махи гири со сменой рук 20%, 40% Швунг жимовой 10-10-15 10-10-15 Ходьба с гирями в руках внизу 30с 2 30с 2 30с 2 1мин 2 Ходьба с гирями на прямых руках вверху 30с 2 Выпрыги-вание с гирей на плечах 10 раз 3 Дожим гири одной рукой + + Упражнения со штангой Приседания, штанга на плечах ; ; ; ; Наклоны Полу-приседы Жим стоя Другие упражнения Прогибание, лёжа бёдрами на козле 10 раз 2 10 раз 2 Поднос ног к перекладине 10 раз 2 10 раз 2 Упражнения на гибкость + + + + + + Кроссовая подготовка 1 км 3 км 2 км 1 км 2 км 2 км Величина нагрузки М С Б М С Б Как указывалось выше, важнейшим для гиревого спорта качеством является силовая вы¬носливость. Спортсмену необходимо постоянно следить как за своей силовой подготовкой, так и за развитием специальной выносливости. Исходя из этих требований, трени¬ровка должна строиться так, чтобы в ней предусматривалось развитие и силы, и выносли¬вости. Круглогодичная тренировка гиревика традиционно делится на два полугодовых цикла. Первый имеет два периода - подготовительный и соревновательный, а второй - три: под¬готовительный, соревновательный и переходный. В процессе одного большого цикла тренировок проводится сначала общая физическая подготовка, потом на ее основе строится фундамент, на базе которого, в свою очередь, добиваются высокого уровня развития физических качеств. Это все как бы повышающие¬ся три ступени физической подготовленности спортсмена. Чем прочнее первая ступень, тем крепче и выше может быть вторая, что, в свою очередь, позволит достичь большего уровня развития физических качеств. Важно всегда помнить, что уровень первых двух ступеней подготовленности должен сохраняться постоянным, пока на новом этапе не по¬требуется дальнейшее его повышение и укрепление. С каждой последующей ступенью объем следует уменьшать (или оставлять примерно на одном уровне), интенсивность же должна соответственно возрастать - это основная схема Таблица 1 (продолжение). Содержание основной части Неделя 3-я 4-я Номер занятия 7 8 9 10 11 12 Упражнения с гирями Рывок 20%, 60%, 30% 60%, 30% 20%, 50% 20%, 40% Толчок 20%, 60%, 40% 20%, 70%, 35% 20%, 40%, 30% 20%, 40% Махи гири со сменой рук 20%, 40% 20%, 40% Швунг жимовой 10-10-15 10-10-15 Ходьба с гирями в руках внизу 30с 2 Ходьба с гирями на прямых руках вверху 30с 2 Выпрыги-вание с гирей на плечах 10 раз 2 Дожим гири одной рукой + + Упражнения со штангой Приседания, штанга на плечах ; ; Наклоны Полу-приседы Жим стоя Другие упражнения Прогибание, лёжа бёдрами на козле 10 раз 2 10 раз 2 Поднос ног к перекладине 10 раз 2 Упражнения на гибкость + + + + + + Кроссовая подготовка 1 км 2 км 1 км 1 км 1 км Величина нагрузки М С Б С М М Примечание: 1. В упражнениях с гирями цифрами указана нагрузка в % от максимального в данном упражнении для каждого подхода. 2. В упражнениях со штангой в числителе – вес штанги в % от максимального в данном упражнении, в знаменателе – число повторений, сбоку – количество подходов. 3. П – прикидка. 4. «+» - данное упражнение по времени и по количеству выполняется на усмотрение спортсмена (тренера). 5. Величина нагрузки: Б – большая; С – средняя; М – малая. постепенного изменения трени¬ровочной нагрузки в упражнениях, развивающих те физические качества, которые не¬посредственно определяют успех спортсмена. В других упражнениях динамика нагрузки может быть иной. Исключительно важно при переходе от низшей ступени к высшей со¬блюдать преемственность в развитии каждого качества (функции). Это значит, что при¬меняемые на низших ступенях упражнения для развития силы и выносливости должны все более сменяться упражнениями для повышения возможностей организма в силовой выносливости, от которых непосредственно зависит спортивный результат. Первые две ступени приходятся на подготовительный период, третья - на соревнователь¬ный. В подготовительном периоде работа с гиревиками направлена на укрепление здоровья, создание предпосылок для успешного овладения техникой движений и ее совершенство¬вания, повышение общей и специальной физической подготовленности, воспитание мо¬рально-волевых качеств, повышение знаний в области теории, методики, физиологии и гигиены гиревого спорта. В полугодовом цикле подготовительный период длится до 3-х месяцев. На первой ступени (1-2 месяца) этого периода тренировка строится так, что половина нагрузки приходится на развитие силы, а другая половина - на развитие общей выносливости. Здесь решаются обще-подготовительные задачи, направленные на улучшение физической готовности гиревика и создание базы для специальной подготовленности. Эта ступень характеризуется наибольшим объемом тренировки при умеренной интенсивности. На второй ступени 2/3 нагрузки приходится на развитие силовой выносливости и 1/3 - на развитие силы. Здесь решаются специально-подготовительные задачи, направленные на дальнейшее совершенствование технического мастерства и повышение общей физической подготовленности, а также на развитие специальных физических качеств – волевых качеств. Объем нагрузки остается прежним или несколько уменьшается, а интен¬сивность возрастает. Соревновательный период в полугодовом тренировочном цикле продолжается 1,5-2 ме¬сяца и делится на 3 этапа. На первом этапе 2/3 нагрузки приходится на развитие силовой выносливости и 1/3 - на развитие силы; на втором - 3/4 нагрузки - на силовую выносли¬вость и 1/4 - на развитие силы; на третьем (обычно 2-3 недели) - вся нагрузка направлена на развитие силовой выносливости (основную часть занимают классические упражнения с гирями). Первые два этапа - предсоревновательные. Здесь решаются задачи дальнейшего повы¬шения уровня тренированности, совершенствования техники упражнений, приведения всех систем организма в состояние наивысшей работоспособности, совершенствование психологической устойчивости. Третий - это этап основных соревнований, где главная задача - достижение наивысшего результата. В соревновательном периоде сокращается доля упражнений общей физической подго¬товки. Общий объем нагрузок уменьшается по сравнению со второй ступенью подготови¬тельного периода, интенсивность продолжает расти, за 7-10 дней до соревнования сни¬жаются объем и интенсивность нагрузок, аза 1 - 3 дня - дается полный отдых. Переходный период в полугодовом цикле длится до 4-х недель, он завершает цикл под¬готовки гиревика и является связующим звеном между большими годичными циклами. В этот период сохраняется на определенном уровне доля общефизических упражнений, а также применяются упражнения из других видов спорта (лыжного, легкой атлетики, пла¬вания). Для спортсменов высокого класса, которые часто участвуют в соревнованиях и демон¬стрируют высокие результаты в течение всего спортивного сезона, рекомендуется много¬цикловое построение тренировки. При этом первый цикл обычно продолжается 3-5 меся¬цев. Число остальных циклов зависит от календаря соревнований и приблизительно соот¬ветствует числу наиболее ответственных соревнований. Вариант многоцикловой структу¬ры построения тренировки высококвалифицированного гиревика представлен в таблице 2. Таблица 2. Варианты структуры годичного цикла тренировки высококвалифицированного гиревика. Циклы Первый Второй Третий Перио-ды Подгото-витель-ный Соревно-ватель-ный Подгото-витель-ный Соревно-ватель-ный Подготовитель-ный Соревнователь-ный Пере-ходный Месяцы X, XI, XII I, II III, IV V VI, VII VII IX Раздел годового плана, определяющий динамику тренировочных нагрузок, может быть представлен либо в форме таблицы, либо в форме плана-графика (рис. Д). Эффект тренировки на “силовую выносливость” определяется следующими параметра¬ми: величиной нагрузки, темпом движений, продолжительностью работы и ее характе¬ром, интервалами отдыха, длительностью периода тренировки, исходным уровнем разви¬тия силовой выносливости, работоспособностью сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Основными средствами развития силовой выносливости являются в основном классиче¬ские упражнения с гирями, а также упражнения с отягощениями, выполняемые, главным образом, с многократным повторением непредельного сопротивления до значительного утомления. Для развития силовой выносливости в упражнениях со штангой применяется, главным образом, повторная работа с весом 40 - 60 % от максимума, количество повторений (в зависимости от вида упражнения) 10-18 при 4-6 подходах. Для развития силовой выносливости упражнениями с гирями используют, в зависимо¬сти от периода подготовки и целей, методы, приведенные в таблице 3. В упражнениях с гирями величина нагрузки в подходах должна меняться от 25 % до 75 -80 % от максимального количества подъемов гирь. Например, дозирование нагрузки в тренировке толчка 2-х гирь по подходам может выглядеть так: 25, 30, 80, 45 и 35 %. Выносливость лучше вырабатывается, если работа выполняется в среднем темпе. Соглас¬но лабораторным исследованиям, в этом случае испытуемый в состоянии проделать рабо¬ту в 40 раз большую, чем в начале эксперимента, тогда как при работе в высоком темпе - всего в 4,5 раза (А.И. Воробьев). В процессе развития силовой выносливости целесообразно выполнять работу в затруд¬ненных условиях, но в движениях, координационно и структурно близких специализируе¬мым упражнениям (Ю.В. Верхошанский). Применяя гири 16 и 24 кг, необходимо методом "до отказа" выполнять максимальное количество подъемов, повышая аэробные возможности организма. Применение гирь 32 кг и большего веса способствует улучшению работы организма в так назьшаемых "усложненных условиях" При этом спортсмен вынужден зна¬чительно увеличивать прилагаемые усилия, сохраняя в большей или меньшей степени двигательную структуру соревновательного упражнения. Такой прием, помимо создания условий, оказывает определенное психологическое воздействие на спортсмена Попав на соревнования после "тяжелых" условий в обычные, он, безусловно, настраивается на хо¬роший результат. Но усложнение условий не должно быть чрезмерным, так как это может вызвать значительное нарушение техники и закрепление неправильных навыков. Таблица 3 Особенности тренировочных нагрузок гиревиков в различные периоды подготовки. Период тренировки Метод Содержание тренировки Нагрузка объём Интенсивность Подготови-тельный Постепенного втягивания, снижения веса отягощения. Переменный Постепенное увеличение количества подъёмов гирь при постоянном числе подходов. Вес гирь в основном 24 кг и менее. Непрерывное чередование тренировочной работы со средней и малой интенсивностью. Например, рывок гири попеременно каждой рукой, не опуская на пол, с разной интенсивностью Средний Средний, большой Умеренная Умеренная, Средняя Подготови-тельный, начало соревнова-тельного Повторный Комбинированный Повторная тренировочная работа с увеличивающимся количеством повторений в подходе и количеством подходов. Вес гирь в наборе от 24 до 36 кг (обычно берут гири 24, 27, 30, 32, 36 кг) Комбинирование нескольких методов тренировок Очень большой Большая Соревнова-тельный Интервальный, повышенного темпа «до отказа» Контрольный Выполнение большой тренировочной работы повышенной интенсивности (за счёт сокращения пауз между подходами, увеличение темпа или безостановочное выполнение работы до проявления усталости). Весь гирь в наборе от 24 до 36 кг. Выполнение тренировочной работы с максимальным проявлением силовой выносливости (работа на максимальный результат). Большой Средний Большая Максимальная В зависимости от периода тренировок, целей и задач время отдыха между подходами колеблется от 30 с до 5 мин. Например, при работе интервальным методом, направлен¬ным на повышение интенсивности работы, интервалы отдыха между подходами умень¬шаются до минимума при значительных количествах повторений упражнения в подходе. Таким образом, зная основные закономерности спортивной подготовки, методику раз¬вития основных физических качеств, грамотно планируя учебно-тренировочный процесс можно достигнуть больших результатов в занятиях гиревым спортом.



полная версия страницы